13.10.2014
Международная консалтинговая компания Interbrand, специализирующаяся на оценке интеллектуальной собственности, опубликовала новую редакцию списка самых дорогих брендов в мире - Best Global Brands. Рейтинг составляется в пятнадцатый раз, в прошлом году первое место заняла Apple. Она же расположилась на вершине хит-парада в 2014 году.
Во время исследования эксперты учитывают различные аспекты, влияющие на стоимость бренда, такие как финансовые показатели продажи товаров и услуг, степень влияния торговой марки на выбор покупателя и сила бренда, позволяющая устанавливать высокие цены не в ущерб доходам компании.
Итак, второй год подряд Apple названа самым ценным брендом. Его стоимость оценивается в 119 млрд долларов, что на 21% больше, чем годом ранее. На втором месте находится Google с оценкой в 107 млрд долларов, которая в годовом исчислении поднялась на 15%. Впервые за все время публикации рейтинга две первых позиции принадлежат компаниям, чьи бренды стоят более 100 млрд долларов. Эксперты отметили высокий уровень сервиса Apple, в том числе по ремонту iPhone.
Список Best Global Brands 2014 также примечателен тем, что впервые в него вошла китайская компания. Первенцем стал производитель телекоммуникационного оборудования Huawei, удостоившийся 94 строчки и оценки торговой марки в 4,3 млрд долларов. Новичками последнего рейтинга также являются компании DHL, Land Rover, FedEx и Hugo Boss.
Самый мощный рывок сделала Facebook: в 2013 году крупнейшая социальная сеть находилась на 52 месте рейтинга, а теперь взобралась на 29 позицию со стоимостью бренда в 14 млрд долларов, которая в годовом исчислении увеличилась на 86%.